"БЕГЛЕЦ"
по повести Валентина Распутина "Живи и помни"
Зима 1945-го года. В далекую сибирскую деревню приходит сбежавший с фронта Андрей (В. Реутов). Единственный человек, который может простить и принять его это Настена (С. Ваганова), его жена. Их редкие встречи на зимовье в тайне от всех возвращают Андрея в прошлую жизнь без войны, отогревают его, дают надежду на будущее. После долгой разлуки они заново узнают друг друга, становятся родными и близкими. Прежние чувства вспыхивают с новой силой, открывая для Андрея и Настены настоящую глубокую любовь.
Режиссер – Андрей Корионов
Хореограф – Наталья Осипова
Художник по свету – Ася Махалова |
В ролях:
Андрей - Засл. арт. России Василий Реутов
Настена - Светлана Ваганова
Михеич - Нар. арт. России Георгий Штиль,
Засл. арт. России Евгений Чудаков |
Премьера состоялась на сцене музея Достоевского 7 июня 2007 г.
"ПОСТОРОННИЙ"
сценическая версия повести Альбера Камю
Никогда не знаешь, как в дальнейшей твоей жизни отзовется самый незначительный поступок, о котором уже через минуту забываешь. Главный герой повести Альбера Камю «ПОСТОРОННИЙ» испытал это на себе. Цепь случайных и, на первый взгляд, незначительных событий приводит его к преступлению. Дальше же начинается самое невероятное и фантастичное: все незначительные поступки, когда-то им совершенные, принимают поистине вселенские масштабы, и любой из них грозит самым тяжёлым наказанием. Мысли и чувства героя накануне казни не оставят равнодушным ни одного человека, который хоть раз в жизни задумывался над собственной СУДЬБОЙ.
Режиссер - Светлана Ваганова
Хореограф – Сергей Грицай
Художник по свету – Ася Махалова
Звукооператор – Светлана Петрова |
В ролях:
Засл. арт. России Василий Реутов,
Светлана Ваганова,
Данила Николаев, Матвей Чумак. |
Премьера состоялась на Малой сцене БДТ 18 апреля 2003 г.
Альбер Камю: «Много лет я видел в смертной казни всего лишь кару, невыносимую для воображения и нерадивый разлад, неприемлемый для моего рассудка. При этом я готов был согласиться, что моя позиция определялась воображением. Но, сказать по правде, мои многодневные поиски не увенчались чем-то таким, что пошатнуло бы мои убеждения или изменило ход моих размышлений. Как раз наоборот: к аргументам, с которыми я давно сжился, прибавлялись все новые и новые. И теперь я целиком разделяю убеждение Кестлера: смертная казнь позорит наше общество и ее сторонникам не под силу найти для нее разумные оправдания».
Василий Реутов: «Впервые эта повесть попала в мои руки классе в десятом. В то время моя голова не была отягчена серьёзными мыслями, однако впечатление от этого произведения было огромным. Я постоянно возвращался к этой истории, и эта «заноза» не покидала меня долгие годы. Вытащить ее из моей головы удалось только теперь. «Заноза» приняла очертания весьма конкретные и даже материальные, выражаемые в метрах кулис, килограммах декораций, и в минутах продолжительности спектакля. А если серьёзно, то скажу что очень легко играть спектакль, над которым работал с десятого класса».
Светлана Ваганова: «Повесть Альбера Камю – довольно сложное произведение даже для чтения, сделать же эту историю понятной, доступной и интересной современному зрителю – задача непростая и для опытного режиссера, что уж говорить о дебютанте. Однако все мои сомнения и волнение рассеялись после нескольких премьерных спектаклей. В течение нескольких лет этот спектакль с успехом шел на малой сцене БДТ, собирая полный зал, а теперь мы рады будем вас видеть на сцене музея Достоевского».